Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Заниматься творчеством с радостью

Конспект занятия по нравственно-эстетическому воспитанию.

 Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к творчеству, к другому человеку и к себе.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости школьного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Планируемые результаты:

Ученик получит возможность сформировать:

1. Личностные УУД:

– положительное отношение к сверстникам;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные УУД:

– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

3. Коммуникативные УУД:

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в группах.

4. Познавательные УУД

– осуществлять поиск необходимой информации;

- строить речевое высказывание;

- синтез объекта с выделением существенных признаков;

Участники: обучающиеся художественного отделения.

Оформление, оборудование:

 слайды -презентация, компьютер;

 для практической работы- бумага «радуга», клей, ножницы, инструмент для квиллинга,  пайетки.

 

План занятия

1.Организационный момент, объяснение темы

2. Ход занятия

3. Практическая работа-создание открытки (панно) к празднику

4. Рефлексия

 

5. Итог занятия

 

1. Организационный момент. 

Учитель:-  Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, и радостное настроение. Давайте возьмемся за руки и передадим всю теплоту наших сердец друг другу, мысленно пожелаем себе и всем кто рядом - удачи и радости.

2.Ход занятия

 Учитель:- Присаживайтесь на свои места! (Начинаю проявлять беспокойство, ищу… радость…)

Учащиеся: - А что вы ищите? Что потеряли?

Учитель:- Ребята, я потеряла радость, ищу её…. А давайте вместе её искать?

-  Итак, тему нашего занятия, нам подскажет загадка, послушайте её и дайте ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она - отрада наша, … (РАДОСТЬ)

- Тема называется: «Заниматься творчеством с радостью»

Учитель:-  Сначала рассмотрим это слово «РАДОСТЬ». Разберём его по составу: корень-рад. А какие слова с этим корнем вы можете ещё подобрать? (радуга, радужный, рады, радоваться, обрадованный, возрадоваться, жизнерадостный…….). Правильно!

 

-Праздник «Радоница» отмечается в весенние дни, в период празднования Пасхи. Таким образом, люди радовались окончанию сложной зимней жизни и приходу весны. В это время скот выгоняли на пастбища и готовились  к посеву.  И выражали благодарность усопшим родственникам. Радоница- радость начала благодатного времени года.

- В толковых словарях вот как объясняют это слово.

Словарь Ожегова: РА́ДОСТЬ

1. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения. Испытывать рДоставить рВне себя от радости (очень рад). С радостью помогу (очень охотно, с полной готовностью).

2. То, что (тот, кто) вызывает такое чувство. Радости жизниДети рматериРты моя! (часто в обращении).

3. Радостное, счастливое событие, обстоятельство. В семье р.: приехал сынСлучилась большая р.

Словарь Ушакова: РА́ДОСТЬ

Чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения, веселое настроение.

- А какая бывает радость у вас?    Слайд   Ответы детей.

-Правильно, ребята! Существует большое количество синонимов и эпитетов у этого слова.

Словарь синонимов  (>170):

веселье, весть, восторг вкушать радость, млеть радостью, сердце бьется от радости, сердце взыграло от радости, сердце встрепенулось от радости, сердце дрожит от радости, сердце запрыгало от радости, сердце трепещет от радости...

 

Словарь эпитетов   (>150):

безбрежная (Бальмонт); бездонная (Петровская); блаженная (Майков); болтливая (Тургенев); быстротечная (Ратгауз); высокая (Надсон); ветреная (Бальмонт); глубокая (Тургенев, Федоров); горячая (Бальмонт); жуткая (А.Измайлов); кроткая (Мельн.-Печерский)…

 

Словарь антонимов:

Радость-грусть, тоска, печаль, горе, страдание, горечь, боль, кручина, мучение, огорчение…

Учитель:-  Сегодня мы будем много говорить о радости, о чувствах, которые помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства, такие как любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чём они говорят нам.

Учитель:-  Ребята, представьте дверь, на которой написано слово-радость. А с помощью каких ключиков мы можем её открыть? Ключики: улыбка, хорошее настроение, доброта, страсть к будущему, счастье……….

Учитель:-  Посмотрите, ребята, слайды. Какие ключики радости вы найдёте? И придумаем им смайлики!

Физминутка. (Сделаем упражнения и отгадаем загадки). Загадки:

1.Есть у радости подруга

 В виде полукруга

На лице она растёт.

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится

Грусть-тоска её боится… (Улыбка) -слайд

2.Эту эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на «пять» свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог!... (Радость) ---слайд

 

3.Это удивительное слово.
В нём есть солнца свет,
Ребенка смех,
Над Отчизной небо голубое,
Мамина улыбка и успех…. (Счастье)

 

4.Добро во имя всей Земли,

Благополучие для всех

Одним ты словом назови,

И будешь ты иметь успех!...(Благо)

 

5 На меня нашла тревога,

Беспокойство по причине,

Толи будет, толи нет,

Мне на все это ответ?.... (Волнение)

 

6.На лице цветёт –

От радости растёт…. (Улыбка)

 

7.Я сижу на берегу
Живописного пруда.
Без чего я не смогу
Вынуть рыбку из пруда?.....( Без труда)

 

Учитель:-  Послушайте, ребята, цитаты великого советского педагога Василия Сухомлинского о труде:

«Самое трудное — мужество повседневного, многолетнего труда. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему».

«Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость».

«Самое плохое, что нередко сопровождает труд детей, это мысль, что они делают большое одолжение взрослым и поэтому заслуживают большой похвалы, даже награды….». Слайд

Учитель:- Что вы об этом думаете? Правильно! Светлая радость рождается в труде: на благо других, не для себя!

- Итак, на, что похожа радость?... (Радость - похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, папу; купаешься с друзьями на речке и т. д.)

- Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

-Молодцы! Ребята, а вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно?
-А какой праздник мы с вами будем отмечать, совсем очень скоро?
-А вы хотите порадовать своих мамочек, бабушек, старших сестёр?

           ***

Побегу за облаками
Вдаль по радуге лучистой,
Принесу любимой маме
Лучик счастья, яркий, чистый.
Он согреет сердце мамы
И души её коснётся.
Буду я счастливый самый,
Если мама рассмеётся!

-Замечательно! Приступим к работе.

3.Выполнение практической работы: создание открытки в технике «бумагопластики» и «квиллинг».

*Вспомнить технику безопасности при работе с режущими инструментами.

*Проанализировать этапы практической работы.

*Выполнение открытки в материале.

*Физкульминутка.  Выполняем упражнения для глаз: вверх-вниз, «ходики», вращение.

-Молодцы, ребята!  Инструменты, материалы, бумага-  у вас на столе. Начинаем практическую работу.

Преподаватель наблюдает за работой обучающихся, при необходимости помогает им.

- А теперь, ребята, посмотрите, какие интересные и милые у нас получились работы!!!

4.  Рефлексия.

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Что нового вы узнали? К какому выводу мы пришли? Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Мне хотелось бы, чтобы вы запомнили, что есть самая простая радость на свете – радость жить! Дышать, мыслить, чувствовать, осознавать и творить! Радуйтесь жизни и дарите радость другим!

5. Итог занятия.

- И в завершении нашей встречи прослушайте притчу Ш.А. Амонашвили «Тайна воскресения цветка».

На подоконнике в комнате мальчика мама поставила два горшка с цветами.

— Поливай, и они порадуют тебя! — сказала мама.

Но мальчику понравился один цветок, а другой не понравился. Каждый раз, когда поливал их, понравившийся цветок он мысленно ласкал: «Какой ты прекрасный! Я люблю тебя!» А поливая непонравившийся цветок, в душе ругал его: «Плохой ты. Зря поливаю. Выбросил бы тебя из окна, но мама обидится!»

Прошло несколько месяцев. Однажды мама заметила, что цветок в одном горшке растёт и растёт, а в другом — увядает и гибнет.

— Почему? — забеспокоилась мама. — Может быть, не поливал? — спросила она мальчика.

— Поливал так же, как другой! — ответил мальчик.

Мама забрала горшочек с увядшим цветком и поставила его в своей комнате.

— Я вылечу тебя, хороший мой! — сказала она цветку ласково.

И каждый раз, когда поливала его, воображала, как он растёт, бурно цветёт, испускает чудный запах.

Всё так и случилось.

— Чудо! — порадовалась мама.

Мальчик тоже удивился: цветок умирал, но вдруг ожил. И каким он прекрасным стал.

— Что ты с ним сделала, мама?

— Не знаю! — ответила она.

Только земля в горшочке и сам цветок знали тайну воскресения цветка. Но они говорить не умели.

 

Упражнение «Благодарю…»

-Давайте поблагодарим друг друга за занятие. Я начинаю «Спасибо, (имя ребенка) мне было приятно выполнять с тобой упражнения» , он передает "спасибо" дальше и т.д. по кругу.

- До новых встреч!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Oxana (10.07.2022)
Просмотров: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: